А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

ПАВЛОВО:


ПАВЛОВО-ПОСАДСКИЕ НАБИВНЫЕ ПЛАТКИ, шерстяные и полушерстяные платки, украшенные традиционным красочным набивным орнаментом, возникшим в подмосковном городе Павловский Посад в 1860-80-х гг. Район Павловского Посада (территория бывшего Богородского уезда) - один из старейших российских текстильных центров. В 18 - первой половине 19 вв. богородские платки и сарафанные ткани отличались особой красотой вытканного золотной нитью орнамента. Позднее здесь широко распространилось шелкоткачество, а с 1860-х гг. начался выпуск шерстяных и полушерстяных платков, украшенных красочным набивным орнаментом. Постепенно производство разрасталось и приобретало ярко выраженный национальный характер. Особенности производства Композиционное и цветовое великолепие павловского платка основано на виртуозном мастерстве резчиков набойных досок, с которых печатается на ткани рисунок, а также мастерстве колористов-набойщиков. Каждый цвет печатается с отдельной доски, число которых достигает подчас нескольких десятков. В декорировке павловских платков преобладают пышные цветочные букеты и гирлянды. По-прежнему популярен орнаментальный мотив "турецкие огурцы", заимствованный у знаменитых индийских кашемировых шалей, ставших модными в Европе в наполеоновскую эпоху. Преобладает молочно-белый, черный, красный, темно-синий, вишневый фон. На протяжении 1920-30-х гг. в Павловском Посаде выпускались преимущественно хлопчатобумажные ткани с набивным и печатным узором. Искусство нарядного набивного шерстяного платка было возрождено в послевоенные годы, когда стала активно применяться ручная набойка. Однако с конца 1950-х гг. ручное производство стало постепенно вытесняться современными печатными машинами и техникой фотопечати, и в настоящее время платков ручной набойки на Московском платочном объединении в Павловском Посаде вырабатывается немного. Однако, создавая образцы для тиражирования с применением современных методов печати, художники стремятся сохранить традиционные для павлово-посадских шалей приемы декоративного обобщения цветочных мотивов, характер композиции и особенности колорита. Среди ведущих художников предприятия - Е. Регунова, З. Ольшевская, И. Додонова, К. Зиновьева, Н. Слащева.

Современный толковый словарь

ПАВЛОВО, город (с 1919) в Российской Федерации, Нижегородская обл., пристань на р. Ока. Железнодорожная станция (Металлист). 72,4 тыс. жителей (1993). Заводы: автобусный, станкоинструментальный и др. С нач. 17 в. центр кустарного производства металлических изделий. Краеведческий музей. Основан в 1566.

Современный толковый словарь

Случайные 5 слов

ЭКЗЕРЦИЦИЯ ж. лат. упражненье, ученье, обученье, наторенье. Экзерциргаус м. немецк. просторное здание, для обученья солдат; конный, манеж....

ФЕДОР ИВАНОВИЧ (31 мая 1557, Москва - 6 января 1598, там же), последний русский царь из дома Калитичей, сын Ивана IV Васильевича Грозного и Анастастии Захарьиной-Юрьевой. В ночь с 18 на 19 марта 1584 на престол вступил сын Ивана Грозного - Федор. По отзыву англичанина Д. Флетчера, новый царь был "росту малого, пр...

НЕСГОДА , несгодица ж. невзгодье ср. невзгода, недобрая година, непора, неспорье, неудача, несчастье; беда, напасть, горе; | немилость, гонение, гнет, притеснение, всегдашняя обида. Несгодовать тебе, несгодуешь ты, не миновать беды. Несгодовал у нас работник, пск. не долго пожил, не повелось ему....

ПОСКРАДЫВАТЬ мн. поскрасть един. и мн. что, скрасть, скрыть для вида, для глаза, залицевать, скрыть, сделать незаметным. Поскрасть откоса, поспустить незаметно более или менее должного, сделать исподволь покруче или поотложе остальной части. Одна половина дома поскрадена, сделана короче другой....

ГЕНЕЗИС (греч. - genesis) - происхождение, становление и развитие, результатом которого является определенное состояние изучаемого объекта. Г. природных и социальных явлений интересовал и интересует философию и науку с античности до наших дней. Объяснение Г. природных и социальных объектов получало научное...