А:
А. Н. Севастьянов в своей книге «Время быть Русским! Третья сила. Русский национализм на авансцене истории» [57] даёт историко-политическую справку о том, что «в мире уже? более двухсот лет известны (приняты и действуют) две параллельные концепции нации. Есть так называемая «французская» концепция, которая рассматривает нацию как гражданскую общность данной страны?. «Нация как гражданская общность»; в сущности — население. Скажем, живущие и натурализованные во Франции франкоязычные арабы и негры согласно этой концепции являются французами, что с нашей точки зрения, конечно, очевидный нонсенс. И есть так называемая «немецкая» концепция, восходящая к Гердеру и немецким романтикам. Эта концепция, опираясь на принципы «народного духа», культуру и общность происхождения, рассматривает нацию как высшую фазу развития этноса».
Далее автор пишет: «С научной точки зрения, принятой во многих странах и в России, нация есть такая фаза развития этноса, в которой этнос создает свою полноценную государственность. Но в житейском и моральном смысле слова нация — это попросту больша?я семья, спаянная общим происхождением, общими корнями, общей историей. Во всех Русских людях течёт русская кровь, у всех нас в двадцать третьем поколении были общие предки. Мы все от одного корня. Мы все породнены между собой, хотя можем и не сознавать и не исчислять этого родства».
Исходя из этой точки зрения, которая в полной мере отражает реальное положение дел в России, многонациональных народов не существует в природе. Есть народ и есть высшая стадия развития народа — нация. В России проживает Русский государствообразующий народ (становой хребет государства как французы во Франции или немцы в Германии), а также множество коренных и некоренных народов. Русские националисты и патриоты требуют, чтобы конституция отражала реальное положение дел и закрепила статус Русского народа как государствообразующего, а преамбула конституции выглядела бы следующим образом: «Мы, Русский народ и другие народы России, связавшие с Русским народом свою историческую судьбу...»
См. также: национальность, советский народ.
Категории: манипуляция, народ.
А, союз же, да, напротив, ан; однако, следовательно; потом, затем; выражение противоположности, вопросительное, заключительное и пр. Человек так, а Бог инак. Сеяли рожь, а косим лебеду. А ты как думаешь? А почему не хочешь? Широк путь в тюрьму, а из тюрьмы тесен. Читает: да будет воля Твоя; а думает: когда б то моя! Дай хлебца! - "А вот, погоди, вспашем, да посеем". Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой, а их всего трое (мать, дочь и внучка). А случалось и так. Сперва погляди, а там ври. А тебе что за дело до него? "Выпьем?" - "Выпьем". - "А деньги где?" - "А шапка-то у тебя на что?" В песнях и сказках а и как, а и что, а и мало ли и пр. | Союз если, когда, коли, буде. А не знаешь, так и не говори. А как попадешься, тогда что? | Слышишь ли, слушай, отвечай. Иван, а Иван! | Межд. ась, что, чего; что надо? говори, отвечай, что ли! Слышишь ли? - А? - Ну, что же молчишь - а? | Межд. ах, ахти, ай, увы, ба; иногда произносится протяжно или сдвоенным. А, какой большой! А, коли так, то берегись у меня! А-а, досталось тебе! А то, а вот, угроза. Сказывай, а то (не то) худо будет! А вот я тебя, ужо! | Межд. да биш. А, теперь помню; а, знаю. В бранной поговорке: А чтоб тебе пригодилось (твое слово), да на свой же двор воротилось! А можно счесть и за союз, и за междометье. | Слитно, впереди слов, част. а перешла к нам: с греч., означая отрицание: не, без (апатия); с лат., из, от (ab, абстракция), или к (ad, апелляция); с франц. подобие чему (a la, ажур).
А, первая буква русской азбуки, аз. Москва и весь юг (кроме Малой Руси) и запад (кроме Польши) говорят высокою речью, акают, обращая букву о, если она без ударения, в неполногласное а; весь север и восток низкою речью, окают, произнося о ясно, где оно пишется. Московский говор, средний, но более на а, принят за образцовый. Русских слов с буквы а почти нет, если не признать такими глаг. акать, аукать, ахать и давно усвоенных: ад, артель, атаман, алый и пр. В Областном Словаре Академии помещено много речений, по южному и западному говору, под буквой а, тогда как они должны писаться через о, куда здесь и отнесены. (Надо, кажется, сохранять такое правописание, которое бы всегда напоминало о роде и племени слова, иначе это будет звук без смысла). | В церк. и стар. счислении означает единицу; - тысячу; - тму, или 10 тысяч; - легион, или 100 тысяч; - леодор, или миллион; те же знаки употреблялись и при прочих счетных буквах. | В музыке, а или ла, название одного (шестого) из семи основных звуков. Прочитал от аза до ижицы, все. Он аза в глаза не знает, ничего не смыслит. Аз да буки - и вся наука, говорят о легком труде. Писать азы, буквы; сидеть на азах, начинать какую науку. За аз да за буки, так и указку в руки. Сперва аз да буки, а там и науки. Что было муки, докуки, а ни аза, ни буки, нет толку. Аз да буки не избавят от муки, т. е. ученье, грамота. Прописным азом ноги растопырил, см. также аз.
А, первая буква русского алфавита;восходит к кириллической букве ("аз"), имевшей, кроме звукового, также цифровое значение 1.
А..., приставка (греч.) в значении "не", "без" (напр., асимметричный);перед гласным - ан... (напр., анаэробы).
А, союз же, да, напротив, ан; однако, следовательно; потом, затем; выражение противоположности, вопросительное, заключительное и пр. Человек так, а Бог инак. Сеяли рожь, а косим лебеду. А ты как думаешь? А почему не хочешь? Широк путь в тюрьму, а из тюрьмы тесен. Читает: да будет воля Твоя; а думает: когда б то моя! Дай хлебца! - "А вот, погоди, вспашем, да посеем". Две матери, две дочери, да бабушка с внучкой, а их всего трое (мать, дочь и внучка). А случалось и так. Сперва погляди, а там ври. А тебе что за дело до него? "Выпьем?" - "Выпьем". - "А деньги где?" - "А шапка-то у тебя на что?" В песнях и сказках а и как, а и что, а и мало ли и пр. | Союз если, когда, коли, буде. А не знаешь, так и не говори. А как попадешься, тогда что? | Слышишь ли, слушай, отвечай. Иван, а Иван! | Межд. ась, что, чего; что надо? говори, отвечай, что ли! Слышишь ли? - А? - Ну, что же молчишь - а? | Межд. ах, ахти, ай, увы, ба; иногда произносится протяжно или сдвоенным. А, какой большой! А, коли так, то берегись у меня! А-а, досталось тебе! А то, а вот, угроза. Сказывай, а то (не то) худо будет! А вот я тебя, ужо! | Межд. да биш. А, теперь помню; а, знаю. В бранной поговорке: А чтоб тебе пригодилось (твое слово), да на свой же двор воротилось! А можно счесть и за союз, и за междометье. | Слитно, впереди слов, част. а перешла к нам: с греч., означая отрицание: не, без (апатия); с лат., из, от (ab, абстракция), или к (ad, апелляция); с франц. подобие чему (a la, ажур).
А. Н. Севастьянов в книге «Время быть Русским!» пишет [57]: «В общей сложности число лиц титульных национальностей, постоянно проживающих, по данным последней всероссийской переписи населения, в соответствующих республиках — субъектах федерации (без учёта Чечни) — равно 8.89 миллионов человек, что составляет примерно 6 % в составе населения России (148.8 миллионов человек). Иными словами, 6 % населения имеют свою государственность, свои республики в составе России, свои конституции, своих президентов и т. д., в то время как остальные 94 % населения лишено всего этого. Не абсурдно ли, не противоестественно ли такое положение?! Не есть ли это грубейшее, демонстративное нарушение прав абсолютного большинства? Не требует ли такое положение дел немедленного исправления?»
Идеология современного русского национализма предусматривает борьбу за признание и законодательное утверждение исторической роли и фактического значения Русской нации как коренной, титульной (Россия, Русь были названы по имени Русского народа), государствообразующего народа на всей территории России. Выполнение этого требования будет не только закреплять фактическое положение Русской нации, но и послужит дополнительной гарантией против ущемления прав Русских по сравнению с представителями других, в том числе титульных народов, а также против проявления сепаратистских тенденций, ведущих к нарастанию межнациональной напряжённости и развалу страны? на удельные княжества.
См. также: внешняя реформа русского языка, национальная политика, парад суверенитетов, раса, русофобия, сепаратизм, укрупнение регионов, унитарное государство.
Категории: народ.
Случайные 5 слов
СЕМИТЫ (от греч. Sem, др.-евр. Шем - Сим, имя одного из сыновей Ноя), термин, применяемый по отношению к народам, говорящим на семитских языках....
КЛАГЕНФУРТ (Klagenfurt), город в Австрии, административный центр земли Каринтия. 87 тыс. жителей (1981). Машиностроение, химическая, текстильная, пищевкусовая промышленность. Музей Каринтии. Ренессансные ландхауз и собор (16 в.), дворец епископа (18 в.) в стиле барокко....
ИЗМАСЛИВАТЬ ; измаслить или измастить все масло, изводить на смазку, на умащенье. -ся, страдат. | выпачкаться в масле. Измасливанье ср. длит. измасленье окончат. действ. по глаг....
ДОГА (Doga) Еужениу (р. 1937), молдавский композитор, народный артист СССР (1987). Балет "Лучафэрул" (1973), кантаты, симфонии; песни, в т. ч. "Песня о моем городе", "Молдавские кодры"; музыка к фильмам: "Лаутары" (1972), "Табор уходит в небо" (1976), "Мой ласковый и нежный зверь" (1978) и др. Государст...
ДОЧЕРТЫКАТЬСЯ до чего, добраниться или доругаться чертыкая....